Из Москвы в Кёнигсберг и обратно

I.

...Пятница. Белорусский вокзал. Солнце уже собиралось прятаться за бетонный московский горизонт, когда небольшая группа из семи человек (так скажем Neutral & Co), в число которых входил и я, вооружившись музыкальными инструментами, видеокамерой, парой фотоаппаратов, минидискманом и весьма скромным запасом пива прибыли на пирон дабы совершить “крестовый поход” с востока на запад вслед за вечно убегающим солнцем. Конечным пунктом назначения этого “готик-тура” был город Кёнигсберг—родина Эмануила Канта, Эрнста Теодора Амадея Гофмана и музыкантов группы Romowe Rikoito. Нам предстояло преодолеть расстояние длиною в сутки в вагоне №1, который по иронии судьбы оказался действительно первым вагоном, но с конца. Ровно по расписанию поезд тронулся с места, и мы начали неуклонно приближаться к желаемому граду прусскому. В начале пути время летело быстро: секунды слетали со стрелок наручных часов и, цепляясь за ветки пролетающих мимо окна деревьев, навсегда оставались в прошлом. Река пива постепенно измельчала до заурядного ручейка и к концу российской территории снизошла на нет, окончательно пересохнув. Поезд въехал в ночь как в туннель. Когда же солнце снова появилось над горизонтом, мы были уже в Белоруссии. Большая половина дня прошла в “пограничном состоянии”, это был День Трех Таможнь. После последней таможенной станции, где наш поезд продержали непростительно долго время начало тянуться как резина, стало липким и вязким. Кто-то коротал время, предаваясь путешествию в мире сновидений, кто-то заводил дискуссии на умные и не очень темы, а кое-кто выискивал через окно готические пейзажи современной Пруссии.

Мы прибыли в Кёнигсберг с опозданием в полтора часа, но нас встречали, и такая досадная мелочь быстро забылась, растворившись в теплом потоке дружественных рукопожатий музыкантов и просто друзей обеих групп: Neutral и Romowe Rikoito.

II.

Первый вечер в Кёнигсберге. Все собрались в квартире Джонни и Анны (Romowe Rikoito, Kratong) и проводили время в непринужденной беседе за бокалом мускатного вина. В торжественной обстановке, на кухне, состоялось вручение символического дара дружбы между Neutral и Romowe Rikoito—томика бессмертных творений Р.Киплинга, закрепленное крепким рукопожатием лидеров двух коллективов Эша и Никториуса. После трогательного действа было решено пойти на прогулку по местным культовым местам, коими оказались кладбище выкопанных могил и довоенный коксогазовый завод.

Кладбище. Тихий и утонувший в зеленой тени островок забвения. Это место больше напоминает заброшенный парк: старые деревья, увитые плющом, заросшие дорожки и ряды ям, поросших травой и кустарниками. Здесь нет памятников и цветов и лишь у одной “могилы” сохранилась каменная кладка, сквозь которую, как в клумбе, проросло дерево. Пройдя через кладбище, мы направились к заводу. Коксогазовый завод представлял собой обнесенную стеной территорию, на которой находился ряд зданий из красного кирпича—весьма индустриальное зрелище. Расположившись за территорией завода, между стеной и полосой железной дороги, под березками мы устроили небольшой пикник. Сгущавшиеся сумерки ложились на плечи прохладным покрывалом. Все расположились небольшими группками вокруг костра и наслаждаясь романтической атмосферой весенней ночи вели познавательные и ознакомительные беседы, помогающие духовному сближению людей. В то время, когда ужасный Король Летучих Мышей пытал счастье в поисках человеческой крови (в пальце Эша) (комментарий от Wolfsblood'a - это все совсем не так было, он все придумывает!!!) трое любопытных в лицах Шелли, меня и под предводительством бесстрашного Джонни предприняли вылазку на территорию завода, чем очень раздосадовали местного обитателя.

Следующий день начался с поиска двух взбалмошных пассажиров “готического бронепоезда” ушедших с утра в неизвестном направлении в поисках пива для поправки резко пошатнувшегося после романтического пикника здоровья, и продолжился посещением репетиционной базы Romowe Rikoito, где Neutral отрепетировали программу выступления (неустанно хваля и без того не обделенную вниманием уютную комнатушку), намеченного на конец этого дня. Время перед концертом Neutral и часть музыкантов Romowe Rikoito провели в медитации под музыку Coil, Swans и Mr.Bungle.

Время начала концерта неуклонно приближалось, а мы в свою очередь приближались к месту проведения мероприятия. Сцена находилась в здании бывшей церкви—кирхи св. Луизы, где на сегодняшний день вольготно располагается что-то на подобие дома культуры. Внешне здание выглядит довольно готично, чего нельзя сказать про внутреннее оформление, сделанное под стать заурядному ДК.

Сидя в удобном мягком кресле в глубине зала я наблюдал за суетой на сцене, где происходил ритуал настройки инструментов сначала Neutral, а затем и Romowe Rikoito. Из легкой меланхолии меня вырвали звуки игры на пианино и пение Яна, заставившие меня присоединиться к тусовке с фотоаппаратом, после чего я снова вернулся в зал наблюдать за музыкантами Romowe-Rikoito отстраивающими свою аппаратуру.

Но вскоре, я был опять сдернут с места Яном и Женей, чьи потуги с транспортировкой пианино из коридора на сцену могли привести к невозместимым потерям в коллективе Neutral, и Эшу, мне и Шелли пришлось подсобить неугомонным товарищам. Потом был эпизод с появлением на сцене маленькой лошадки в роли Вороновского Евгения (или наоборот), после чего начался процесс установки свечей под телегу шумового проекта Никториуса. В зал постепенно стекались зрители, свет был погашен и ...

III.

Заняв подобающие места, музыканты Romowe Rikoito открыли концерт звуками вечной осени, меланхолии и грусти. С появлением Никториуса и Джулии началось полное погружение в мир готики, где правит бал печаль. Над сценой скапливались флюиды мистической силы, рождаемые завораживающими звуками инструментов, колокольчиков-ветерков и шумов, устраиваемых техно-гением Poonka. Здесь группа звучала совершенно иначе, чем в Москве, видно сами силы родной земли пришли на помощь и озарили своей магической мощью музыкантов. Особенно запомнились песни "Elegy", спетая в два голоса и подарок гостям—ковер Neutral’овской “Diamonds in Your Hands”, великолепно исполненный и вызвавший бурю эмоций у Эша, сидевшего слева от меня.

Вторая часть концерта принадлежала Neutral. Начав с “Playroom”, подогретую партией барабанов команда целиком и полностью ушла в процесс творения музыки и выдала на суд слушателей потрясающий своей эмоциональной и энергетической наполненостью материал. Если песни и музыка Romowe Rikoito способствовала релаксации и погружению в мир опавших листьев, то музыка Neutral наоборот звала в бой и побуждала к действию. Эш словно выходил со сцены в зал, заходил в душу злобно чеканя слова песни или наоборот, падал на колени, шепча и умолкая вовсе. Апофеозом выступления стало исполнение Русской Саги—хита сезона. Особо хочется выделить явный гений Жени одинаково распространяющийся как на скрипку, так и на клавиши из которых он в порыве одержимости духами Вальпургиеаой Ночи выжимал максимум.

После последних вздохов Эша на последней песне в программе к удивлению как зрителей так и самих музыкантов ничего не закончилось, ибо микрофон плавно перешел в руки и Яна и мы смогли насладиться и даже в некотором роде принять участие в перформансе вволю покричав, подпевая новоявленному массовику-затейнику.

Потом концертмейстер, в роли которого выступил Ури из Лос Чикатилос, объявил о начале Джэм-сэйшн. И тут началось самое интересное—совместное выступление двух команд, такое не снилось и всей тусовке WSD. Описать это я не решусь, ибо там надо было быть и видеть-слышать все только собственными органами восприятия.

Концерт закончился заполночь, и музыканты плавно перетекли в зал для общения с публикой, раздачи автографов и получения подарков от начальника лэйбла “Brudenia” Володи Игошина (в народе просто “Волосы”) в виде последнего альбома Romowe Rikoito, по пластинке досталось и мне с Wolfsblood'om, за что мы были очень благодарны.

IV.

1-го мая мы все поехали на море. Выйдя на пляж я не удержался, и сняв свою обувь не обращая внимания на прохладную погоду вошел в воду, радуясь волнам и ветру. Я надолго запомню эту поездку. Она сняла с меня усталость долгой городской жизни и подзарядила мои жизненные “аккумуляторы”.

В этот же день, а точнее в ночь на второе мы снова оказались в студии. На сей раз Neutral и Romowe Rikoito решили сделать совместную запись, но по некоторым обстоятельствам это мероприятие плавно перетекло в музыкальный активный отдых, где лучше всех оторвались Женя (показавший себя как безумного драммера), Poonk и Шелли, чьи вопли и бас-гитарные рифа надолго отложились у меня на коре головного мозга.

А на следующее утро Я, Шелли, Сергей (“Назар”) и Оля пошли к могиле Канта, ибо, посетив Кёнигсберг и не побывать там, было бы не простительно.

И снова в путь, на сей раз назад, в Москву. Трудны минуты расставания, но меня не покидает надежда вернуться в этот дивный город, к этим замечательным людям, которые за такой короткий промежуток времени успели стать хорошими друзьями.

V.

Обратная дорога прошла без происшествий. Все были довольны поездкой и пребывали в состоянии легкой ностальгии. Всем хотелось вернуться назад...

.............................................................................................. ......................................Fazgir

 

© 2000 Webmaster Wolfsblood