Ваши впечатления от мероприятия? от Кенигсберга?

Shelley: Кенигсберг - двойник моей Родины.
Pit:
Вальпургиева ночь в Кенигсберге, всё, что с нами происходило за недолгое время пребывания в российской Пруссии, было замечательно, так оно вспоминается сейчас. Что-то неуловимо теплое осталось в сердце. Мероприятие – это, прежде всего, атмосфера, создаваемая людьми: как теми, кто принимал нас (организаторы, люди из Romowe Rikoito, группа поддержки) - людьми из Кенигсберга), так и приехавшими группами, участниками фестиваля. Вспоминая это событие, я говорю не только о времени, проведенном в форте Штайн, собственно Вальпургиевой ночи, но и обо всём, что происходило с нами на территории Королевской горы. Могу сказать, эти минуты, в самом деле, дороги мне, как память о том, что прошло, что запуталось в странном времени, которое кажется сейчас каким-то сказочным, и об этом я говорю без преувеличений. Я хочу туда вернуться, что, уверен, обязательно произойдет в будущем...
Velta:
Впечатления разные, от самого концерта – пожалуй, хорошие: прекрасные выступления, красивое место, форт идеально подходил для подобного мероприятия, Кенигсберг очень понравился - после Москвы приятно находиться в городе, настолько от неё отличающимся… красивый, очень красивый город.
Helgi:
Общее впечатление от Кенигсберга составилось практически сразу. Город соединяет в себе три составляющие. Первое, как хотите, но это Россия. Я почувствовал ещё на вокзале. В Калининграде есть что-то от современной Москвы. Второе, - несомненно, и естественно, это и Европа, заграница. И третье, - несмотря на то, что Кенигсберг находится не прямо на берегу моря, он носит некоторые курортные черты: ресторанчики под открытым небом, дворики среди немного запущенных домов, обилие цветущих деревьев (по-моему, вишни), улицы буквально занесены белоснежными лепестками. И всё-таки Кенигсберг - это Калининград. Вальпургиева ночь: по-моему, всё было замечательно: место, организация, и, конечно же, исполнители. Я получил огромное удовольствие. Кстати, гордо заявляю, что сам приложил руку к созданию атмосферы: костры по бокам сцены зажигали мы с Петей (без бензина, заметьте!).

У вас молодая группа и Вальпургиева ночь - серьезное событие, как вы себя ощущали рядом с признанными музыкантами дарк-фолк сцены?

Shelley: Непризнанным музыкантом дарк-фолк сцены.
Pit:
Буду искренним, если скажу: я ощущал себя рядом с признанными музыкантами дарк фолк сцены замечательно. Это, в самом деле, было серьезным шагом в нашем творчестве, и для меня лично это стало неоценимым опытом - выступить на Вальпургиевой ночи (!В Форте Штайн!) с такими замечательными и известнейшими dark folk коллективами, как Romowe Rikoito, Neutral, Scivias. Недооценивать происходящее я не мог. Я находился рядом с профессионалами, у которых многому можно научиться. Я впитал, что смог.
Velta:
Великолепно. Разве что постоянно боялись сделать что-то неправильно на сцене. Какое-то время все были уверены, что мы выходим сразу за Neutral - тогда волновались о том, как мы будем выглядеть на их фоне. Мне особенно интересно было пообщаться лично с музыкантами, может быть чему-то научиться, послушать их мнение о нас.
Helgi:
Нас очень тепло встретили, я не ощущал себя чужим на этом празднике жизни, пообщался с ребятами из групп Romowe Rikoito и Neutral, которых для себя считаю несомненными авторитетами.

Что вы можете рассказать непосредственно о выступлении как процессе интеграции музыкантов со слушателями? Вы ощущаете мистику выступления перед аудиторией и что вы получаете взамен?

Shelley: Огромный энергетический шар. Ты вплываешь в него... очень важно стать одним целым с местом и с людьми, чтобы отдать всего себя и получить взамен весь мир. Тогда инструмент начинает пульсировать под ладонью. Он живой. Он реагирует на людей и поворачивает свой хобот в сторону толпы.
Pit:
Это то, к чему надо стремиться на выступлениях, абсолютно любых, в любом искусстве. В музыке – это стремление к тому, чтобы публика дышала ею, а музыкант, в самом деле, играл свою музыку, раскрываясь, выражая себя... и чем чище и яснее душа, чем более выстрадано всё, тем ближе публика чувствует музыку. Это превосходно. Как слушатель, в большей степени, я ощутил это на выступлении Neutral, я слушал их на одном дыхании. Ночь окрашивала происходящее. В этом мистическом мире, где сплетается всё, стоит побывать. А, говоря о выступлении Embrace of Branches, не могу сказать, что всё вышло, как хотелось.
Velta:
На этом выступлении я вышла на сцену впервые. Пока я находилась в зрительном зале - да, кажется, что между исполнителями и тобой мелькают искры, но когда я вышла на сцену - мысли о том, что не слышно гитару, что кто-то там слажал, мысли о тексте… какой-то особой мистики не ощутила, хотя, возможно, просто по некоторым причинам не тот был общий настрой - в пять утра уже мало думаешь о мистике - больше о том, чтоб поскорей все закончилось, а взамен получаешь внимание, аплодисменты. Я слишком мало выступала, чтобы говорить о том, что я получаю от публики и что даю ей - не знаю…пока не знаю.
Helgi:
Были различные, как объективные, так и субъективные факторы, сильно повлиявшие на наше выступление. К сожалению, мы выступали последними, уже под утро, когда большинство зрителей разошлось, а оставшиеся воспринимали нас... хм ...в четверть силы. Мы замёрзли, пальцы еле двигались. Честно говоря, я думал только о том, чтобы нажать нужную ноту в нужный момент. И аплодисменты были соответствующие, механические, дань приличию.

Не обижайтесь только, но меня очень удивила ваша одежда: насколько я знаю, вы стараетесь играть нео-фолк, в то же время вы одеваете косухи и казаки. Вы не придаете значения внешним проявлением или же просто не ограничиваетесь одним направлением?

Pit: Нет-нет, что ты, я понимаю твой интерес. Когда видишь человека в косухе, стереотип делает своё дело. У меня, в самом деле, есть косуха. Так вышло, что я приехал в Кениг, одетый в неё, но с музыкой это, как-то прямо скажем, не связано. Одежда - это одежда. Без сомнения, выступать в косухе я не собирался. Во время проведения мероприятия на мне был пиджак. А что касается направлений, я интересуюсь различной музыкой, перечислять что-то бессмысленно. Я нахожусь в постоянном поиске, чем-то одним я не интересуюсь. Как музыканта меня, в большей степени, заботит вопрос, что играть.
Velta:
Одежда - личное дело каждого, и если некоторые люди из группы оделись в металлическом стиле - это их выбор. Я считаю, что всегда надо стараться выглядеть адекватно ситуации, но делать на это упор не стоит - это всего лишь внешность. На мой взгляд, такой "прикид" был неуместен - не сочетался с музыкой, которую мы играли, не сочетался с общим настроением праздника. Косая больше уместна на каком-нибудь байк-пати, на концерте соответствующей стилистики. Но ребята решили, что им так будет удобнее - пусть так, в конце концов, надеюсь, это не сильно повлияло на общее впечатление о группе.
Helgi:
Мои музыкальные вкусы очень разнообразны, от Sting'а до раннего Paradise Lost, и фолк в моём сердце - среди первых, но мои любимые направления - Gothic Doom и Power Metal (хотя последнее время я слушал только Kari Rueslatten), и одеваюсь я соответственно. Кстати говоря, такая одежда очень практична. А играть я люблю любую музыку.

И вытекающий вопрос: должен ли музыкант вести свою линию и доводить ее до совершенства или музыкант должен быть разным?

Shelley: Музыкант должен быть разным и довести это до совершенства. Музыкант должен стать Совершенством.
Pit:
Музыкант должен быть музыкантом. Если это музыкант, этот человек найдет своё: творчество его - это всегда поиск, выражение себя, разговор или монолог с миром окружающим, внутренним… как угодно можно обозначать словами, нет счету эпитетам, которые скажут нам о сути творчества, поиск бесконечен, мир столь разнообразен, бесконечно прекрасен. Творец-Музыкант должен быть собой, искать себя, творить - вот, что важно.
Velta:
Музыкант должен быть собой, должен быть тем, чем является на данный момент, многие музыканты участвуют в нескольких проектах сразу и могут делать одновременно самые разные стили музыки, поэтому человек не должен подстраиваться под какой-то стиль, он должен жить в собственном стиле, и вести одну линию или меняться как хамелеон - это его личное дело.
Helgi:
Разный. Музыкант может приносить что-то из одного направления в другое и таким образом делать свою музыку разнообразней и интересней.

Что в вашей музыке выходит на первый план: мелодия или лирика?

Shelley: Шанти, Первозвук, заполняющий мир с начала бесконечной Вселенной.
Pit:
Я склонен рассматривать музыку как полотно целостное. Если можно разделить мелодию с лирикой, стало быть, это уже отдельные вещи, которые не являются музыкой. Лирика в музыке, мелодия - вещи, которые нельзя разделять, не стоит.
Velta:
Затрудняюсь ответить - слишком мало сделано до сих пор. Пока стараемся как-то уравновесить тексты и музыку, преобладает скорее музыка все же.
Helgi:
Думаю, что мелодия.

Как вы относитесь к выражению политических или религиозных взглядов через музыку?

Shelley: Отрицательно. Они должны выражаться в ней сами по себе.
Pit:
Не имею ничего против проявлений, где выражается некое отношение авторов: религиозное ли, политическое ли. Например, "Русская Сага" Neutral - вещь просто превосходная. Несколько, наверное, не по теме пример, но всё же… А те люди, которые намеренно высказывают свои взгляды с целью агитки, мне представляется, ходят в потемках. И музыку, как я её чувствую, собой эти люди не представляют. К таким выражениям посредством музыки я отношусь бестрепетно.
Velta:
Нормально - музыка это самовыражение, поэтому, чем политика или религия хуже всего остального?
Helgi:
Музыка, как и любое творчество, должна пробуждать что-то в слушателе, заставлять его задуматься о том, что вложили в неё композитор и поэт. Искусство должно быть искренним, отражать внутренний мир автора.

Каково ваше послание слушателям?

Shelley: О, Природа... О Человеческом мечтал я долго, тщетно...
Pit:
Послание... Я выражаю что-то. Выражаю музыкально, зачем это определять словами?
Velta:
Пока хочется просто передать некое ощущение жизни, не что-то конкретно, но настроение. В каждой песне своя душа - её хочется выразить, хочется создать настрой.

Москва, май 2001
интервью взяла
Юдив

 

© 2001 Webmaster Wolfsblood