Интервью с группой "Scivias" (30.04.01)
Перед нами четверо из группы "Scivias". Колоритные мадьяры вызывают ассоциации с древними гуннскими воинами (позже, на концерте, они выйдут в камуфляжной одежде и с боевой раскраской на лицах) ."Спикером" становится Александр Ради (бас-гитара, ударные, голос) - единственный, кто говорит на английском.
Вы впервые в России, и по традиции - изменить которую мы пока что не в силах - первые часы Вашего пребывания в этой стране омрачены неприятностями на таможне. Надеюсь, это не испортило общего впечатления?
Нет-нет. Русские - превосходные ребята. За исключением чиновников, политиков и милиционеров. Впрочем, в других странах все обстоит таким же образом. Только вот в пост-советских государствах это встречается чаще…
А как развивалась культура андерграунда в Венгрии? Ведь Ваша страна довольно долгое время находилась несла бремя социализма.
Мы были
рядом с Европой, а
культурно-историческую связь
всегда трудно разорвать. Поэтому
трудности, вызванные тоталитарным
строем, шли только на пользу
венгерской контр-культуре. Мы
научились сопротивляться
официальной идеологии, мы стали
сильными.
Но есть и свои минусы. Я имею в виду
"железный занавес". Немногие
знают венгерский или русский
андерграунд, хотя он способен
соперничать с лучшими английскими
или американскими представителями
альтернативной культуры. Запад
сейчас заново открывает для себя
то, что мы - я имею в виду страны
Восточной Европы - сделали много
лет назад.
Именно поэтому Вы поете на родном языке?
А почему я
должен исполнять англо- или
немецкоязычную музыку? Для меня
венгерский - самый прекрасный язык
в мире, разве это не естественно?
Даже если человек не венгр, он
почувствует глубинный смысл песни,
что гораздо важнее.
Англоязычное творчество в каком-то
смысле - конъюнктура. Либо комплекс
неполноценности, вызванный мнимым
величием былой Империи. Но
позвольте, у нас хватает силы быть
самими собой, в нас заложен гораздо
больший потенциал, нежели чем в
одряхлевших людях Запада.
В Вашей музыке постоянно встречаешь аллюзии на буддизм. В этом смысле больше всего нас потрясла композиция со сборника "Cavalcare la Tigre", где Вы используете фрагменты из "Наставлений" Миларепы, одного из патриархов тибетского буддизма. С чем связан подобный интерес к учению Шакьямуни?
Хотя мы не
буддисты, мы с глубочайшим
уважением относимся к этой
традиции - одной из самых мощных и
жизнеспособных. Лично я нахожу
много общего между классической
традиционалистской философией
Европы и буддизмом Востока.
Вообще-то я чту Традицию как
вещь-в-себе. Вас могут сбить с толку
культурные различия между
народами, но эти различия
поверхностны. В этом смысле мы
могли бы петь о кельтах или
африканцах - и сказать то же самое,
что и в случае с буддизмом.
А Ваш интерес к Японии? Я имею в виду последний альбом, "And you will fear death not".
Япония - страна последней Империи; и крах ее ознаменовал наступление третьей эры, Маппо - эпохи упадка Великого Учения. Под Учением я разумею не только религию, но и традиционное мышление. Одним из последних пророков его в Японии был Мисима Юкио, которого я бы поставил наравне с Юлиусом Эволой. Если помните, композиция "Die Before Dying" представляет собой что-то вроде фантазии на тему стихов Мисимы.
Вы называете себя убежденными традиционалистами и монархистами. Отражается ли это в Вашей музыке?
Это было
бы неправильно. Я, конечно, уважаю
группы вроде "Der Blutharsch", но,
однако, идеология ограничивает
музыкальную свободу, да и свободу
вообще. А это, в свою очередь,
приводит к творческой деградации.
Помните соцреализм?
Конечно же, в каком-то смысле наши
взгляды все равно переносятся на
музыку, ведь мы вкладываем в нее
часть нашей души.
Совершенно иначе дело обстоит с
людьми вроде "Laibach". По своим
убеждениям они - левые радикалы,
однако прикалываются со всякими
ультра-правыми идейками. И у них это
получается. Что говорит о таланте
"Laibach" и тупости наци-отребья.
Искусство всегда обманчиво. Кстати,
нам тоже нравятся подобные
идеологические шутки, поэтому не
удивляйтесь, если когда-нибудь
"Scivias" обьявят себя
какими-нибудь "…истами".
Кто больше всего повлиял на Ваше творчество?
Очень любим industrial - не то, что сейчас называют этим словом, а европейский авангард начала 80ых: Throbbing Gristle, SPK, Einstuerzende Neubauten, Coil. С удовольствием слушаем ранний Current 93 и Death in June - они во многом определили суть нашей музыки. И, конечно же, фолк - для нас это живой звук, пропитанный тысячелетней историей. Поверьте, в нем заложено гораздо больше смысла, чем в какой-нибудь интеллектуальной музыке. Как сказал великий мастер, Рюноскэ Акутагава : "Золото поблекнет. Черепица останется."
А что Вы собираетесь сыграть для нас этой ночью?
В основном это будут композиции с последнего альбома, "And You Will Fear Death Not". Обязательно исполним "Passion" и "Die Before Dying" : обычно публика принимает их "на ура". Жаль, что из-за ограниченного состава (еще четверо не смогли приехать из-за проблем с визами) мы не сможем сыграть самые техничные вещи - вроде "Paean".
Что бы Вы хотели пожелать русским музыкантам?
Как я уже говорил - будьте самими собой. У России великая история и великая культура. Постарайтесь сохранить ее. Однако не стоит уделять особого внимания форме. Пытаясь удержать внешние признаки, вы потеряете саму суть, а это равнозначно смерти. Но если сохраните русский дух, смерть более не устрашит вас…
Россия,
Кенигсберг, 30 апреля 2001 года
© 2001 Интервью, перевод Shelley
© 2001 Webmaster Wolfsblood