Что написать мне вам?

Было путешествие, и счастлив я был -

и будет ли так еще когда-либо?…

…Переписываясь с Никториусом, этой зимой из одного из его писем я узнал о том, что на Вальпургиеву Ночь (с 30-е апреля на 1-е мая) планируется проведение концерта Romowe Rikoito с неким перформансом, в одном из разрушенных замков, в 50-ти километрах от Кенигсберга. Я естественно, изъявил желание поехать, так как упустить такое было просто невозможно… В процессе нашей дальнейшей переписки было решено пригласить на Вальпургиеву Ночь Neutral (необходимо заметить, что мной были отосланы в Кенигсберг аудио и видео записи группы) - на что ASH дал предварительное согласие…

Февраль, март пронеслись в состоянии ожидания и неопределенности, и лишь в начале апреля все сдвинулось с мертвой точки… К сожалению, с замком ничего не получилось, да и люди, планировавшие все это организовать решили перенести мероприятие на гораздо более поздние сроки, что совершенно не устраивало ни Romowe Rikoito, ни Neutral… Пришлось за дело браться Никториусу, который с большим трудом нашел более-менее подходящее помещение - кирху Луизы, что находится непосредственно в городе и является кирхой лишь с внешней стороны - внутри же коммунисты все переоборудовали, устроив нечто вроде дворца культуры, на втором этаже которого, довольно вместительный зал мест на 200-ти - Театр Кукол.

Так выглядела кирха Луизы до войны..

Итак, пока в Кениге велись переговоры по поводу зала и аппарата, в Москве началась беготня с покупкой билетов и получением вкладышей граждан РФ - нам предстояло ехать через две границы - белорусскую и литовскую и как нас пугали, - без этого вкладыша у нас могут быть проблемы (оказалось, что у большинства из нас паспорта давно несуществующего СССР). Кроме этого, возникли и финансовые сложности - у двух музыкантов просто не оказалось денег на поездку, но и это удалось решить…

Почти до последнего дня все волновались за Вороновского - поедет или нет, так как без его скрипки, Neutral не смогли бы выступить в полную силу. Но удача и конечно оккультные силы Кенигсберга способствовали сближению двух групп - и 28 апреля мы благополучно в составе - ASH, Илья Липкин, Шелли, Ян (являющийся также вокалистом Театр Яда), Женя Вороновский (Сisfinitum), я, а также Фазгир, отправились в путешествие на поезде Москва-Кенигсберг (честно говоря, от советского названия прусского города меня просто тошнит)… В довольно изматывающей поездке - а ехали мы целые сутки, была масса комичных ситуаций и просто приколов, о которых я думаю нет смысла сейчас писать. Таможенники нас пропустили практически без напрягов, и 29 апреля в 7-м часу вечера на перроне Кенигсбергского вокзала состоялась историческая встреча музыкантов Romowe Rikoito и Neutral - которая и была добросовестно заснята мной на видеокамеру…

На микроавтобусе мы были доставлены к дому, в котором живут Джонни и Анна (Romowe Rikoito, Kratong) . Впервые за целые сутки мы почувствовали твердую землю под ногами. Выпив по бокалу вина, припасенному для такого случая Фазгиром, Эш вручил музыкантам RR подарок - сборник поэзии Редьярда Киплинга в оригинале.

Немного отдохнув, мы все вместе, с музыкантами RR и их друзьями, отправились на прогулку по городу, мимо кирхи Луизы - где должен был состоятся концерт, мы дошли до коксогазового завода - местного индустриального монстра, около стен которого и состоялась вечеринка с пивом и разговорами о готике и индустриальной культуре (ярым сторонником которой является Вороновский). Только когда на город спустилась глубокая ночь, мы, затушив костер, отправились в обратный путь, к дому Джонни…

ASH, Илья и я остались ночевать у Джонни, остальных приютили у себя друзья RR.

На следующий день я проснулся первым, часов около восьми, полностью готовый к путешествиям, но остальные спали, и я, включив магнитолу Джонни, стал слушать новый диск Romowe Rikoito, - прекрасный в своей вечно осенней меланхолии, а затем - Moon Far Away "Sator" - который своей умиротворенностью, своим спокойствием как нельзя лучше подходил для пробуждения тем утром… Замечательная музыка - диск оставил самые хорошие впечатления…

К двум часам дня Neutral собрались в студии Владимира Игошина - "Brudenia" для репетиции - которая была просто необходима музыкантам, не репетировавшим вместе уже недели две.

....

Все очень высоко оценили небольшую, уютную студию с интересным дизайном - думаю, если бы была возможность, Neutral просто не вылезали бы из нее, записав весь свой накопившийся за несколько лет материал…

К семи часам, "наш маленький World Serpent" собрался у входа в кирху.

...

Внутри церковь меня просто убила, если честно - такого я все-таки не ожидал увидеть - были уничтожены все признаки религиозной принадлежности помещения… Поднявшись на второй этаж по довольно крутой лестнице (со стороны сцены), мы увидели абсолютно нормальный, цивилизованный зал с рядами кресел, обивка которых даже не была порвана(!!!).

У входа в зал Вороновский обнаружил пианино, на котором и начал наигрывать нечто авангардно-шизофреническое, - услышав эти звуки, к нему подошли и остальные музыканты Neutral… Ян стал показывать одну из вещей Театра Яда, к нему присоединился сначала Эш - добавив готики, а затем и Вороновский, добавив жесткой деструктивности - ну а под конец Ян продемонстрировал свою вокальную истерию, и получилась замечательная композиция, в духе немецкой готики…

Вороновскому так понравилось пианино, что он решил его использовать на концерте - для этого нужно было втащить пианино на сцену, но никто не был в восторге от его предложения - вызвался помочь только Ян. До сих пор остается загадкой - как им вдвоем удалось все-таки его вытащить на сцену…

Когда Neutral стали настраиваться, выяснилось, что DAT'a Игошина скорее всего не будет, и я буду единственным, кто будет писать с пульта. И тут было чуть не накрылась запись и на мини-диск - пульт оказался профессиональным, и разъемы там были соответственно другого уровня, нежели простые "тюльпаны". Огромное спасибо скрипачу Romowe Rikoito - Poonk'у, если бы не его переходник, то такой высококачественной записи имеющей историческое значение просто бы не было…

Профессиональный звукооператор довольно грамотно настроил Neutral, и еще до начала концерта стало ясно, что это будет самый лучший по звуку концерт группы на сегодняшний день. Даже звук в "Гранях" и тот был менее качественным. Музыканты постоянно вспоминали московские клубы недобрым словом - оказалось, для того, чтобы дать нормальный концерт, надо ехать в Кенигсберг…

Далее настраивались Romowe Rikoito, которые должны были выступить первыми. И тут Вороновский, где-то за кулисами обнаруживший огромную картонную голову лошади, предназначенную для детских праздников, надев ее на себя, вышел на сцену - это было крайне комично, веселая лошадка (или лошадка "навеселе"?) явно контрастировала с мрачностью той музыки, что нам предстояло услышать…

К 9-ти часам стал подходить народ, и перед началом концерта в зале сидело наверное около ста человек - предполагалось, что придет гораздо меньше... В основном это были друзья и просто знакомые музыкантов, любящие готику и дарк-фолк.

В разных уголках сцены были установлены свечи, и я конечно же сразу вспомнил о концерте Ordo Equitum Solis в Москве…

Когда наконец погасили свет и прекрасная, трагическая и завораживающая музыка Romowe Rikoito распространилась по залу, обволакивая души слушателей, - свечи, различные колокольчики а также шумы, вставляемые Poonk'ом между композициями - все это придало концерту необходимую мистичность - все-таки близилась Вальпургиева Ночь… Наконец-то я услышал свою любимую "Элегию" в концертном варианте - и тут меня ждал сюрприз - вместе с вокалисткой Джулией пел и Никториус, причем его голос был основным - и теперь наверное этот вариант нравится даже больше, чем на их новом CD "l’Automne Eternel "

Было исполнено всего десять меланхоличных, трагических композиций (в основном с их нового альбома), каждая из которых по своему прекрасна, но вот последняя - просто восхитительный ковер Neutral "Diamonds in Your Hands" - поразила всех в самое сердце, как потом вспоминал Илья Липкин, он даже прослезился, а ASH был просто в восторге - наверное это самый лучший подарок, который могли сделать музыканты Romowe Rikoito московским коллегам… Когда я слушаю этот трэк, ностальгические чувства переполняют меня и снова хочется в этот прекрасный город, к этим людям…

Neutral начали свое выступление с своей старой, и хорошо известной композиции "Playroom", в ее дарк-фолковом, разумеется, варианте. Впервые в "Playroom" были задействованы ударные, которые как нельзя лучше вписались в общую horror-атмосферу. Кенигсбергская публика тепло принимала москвичей, каждая из композиций которых заканчивалась бурей аплодисментов - не то что пресыщенный московский "готический бомонд"... Neutral исполнили семь композиций, в том числе и "Diamonds in Your Hands" - так что публика имела возможность услышать оба варианта... Должен отметить, что несмотря на общую меланхолию, присутствующую в музыке обеих групп, их энергетика различна - и каждая по своему прекрасна. "Ride On" была просто великолепна - ревер, который был дан на скрипку и гитару в этой композиции оказался наиболее уместен... Неожиданности начались на длинной (на восемь с лишним минут) "Fest-Noz" - когда Вороновский отложил в сторону свою скрипку и стал играть на пианино - это было нечто - дождливые, очень грустные переборы настолько органично вписались в общее полотно, что у меня просто нет слов, одни эмоции. Уже в который раз раз Евгений демонстрирует свою гениальность и каждый раз не перестаешь удивляться... Музыканты Romowe Rikoito также высоко оценили мастерство Вороновского да и остальных участников Neutral. По всей видимости, группа и дальше будет удивлять нас своими импровизациями - и это замечательно. "Русская Сага" также претерпела изменения - Вороновский разошелся не нашутку, видимо в предвкушении совместного джема, а в месте с ним и Ян, закончивший композицию ужасными истерическими воплями - как потом выяснилось, никакой договоренности у музыкантов не было, это был сплошной экспромт. То, что получилось из "Русской Саги" - весьма интересно, однако я все же надеюсь, что это не приведет к изменению стиля группы. Композиция закончилась под дружные аплодисменты и требования "продолжения банкета".

После чего на сцену вылез весьма своеобразный человек, которого зовут Ури (Лос Чикатилос), и пригласил музыкантов Romowe Rikoito для совместного джема с Neutral.

....

Затем Ян взял в свои руки бразды правления, показав себя прекрасным шоуменом, а также человеком, который умеет не только истошно орать в микрофон, но и неплохо петь в "тибетовской" манере. Так как заранее ни у кого не было планов что играть, гитаристы Neutral начали с темы одной своей старой композиции, постепенно все это начало обрастать очень грамотным нойзом Poonk'a, на ударных играл сначала Вороновский, который появился на сцене в той самой лошадиной голове - что вызвало бурю восторга в зале, а затем за ударными появился Джонни, голос Яна сменился нашептываниями Эша а затем - очень злобным и мрачным голосом Никториуса, читавшего первый енохианский ключ Элистера Кроули - пожалуй это был самый мрачный и оккультный момент всего мероприятия. Играя на ударных, Джонни заметил - "не знаю как все, но я чувствую себя Пирсом". Ну а закончилось сие действо непристойно победными звуками пианино, за которым сидел все тот же Вороновский - и падением с пианино бронзового подсвечника, который им был все же пойман... Ощущения от джема были непередаваемые - все настолько было грамотно, талантливо и главное - это чувство силы двух групп, соединившихся в единое целое. Словно на сцене были все друзья Вэйкфорда и Тибета... После концерта состоялось "братание" с публикой и раздача автографов, а "Волосы" раздавал музыкантам и друзьям только что привезенные компакты с новым альбомом Romowe Rikoito.

Великий концерт великих групп, который запомнится в Кенигсберге на долго. Первый концерт Romowe Rikoito в родном городе и первые гастроли Neutral...

После концерта я чувствовал себя совершенно разбитым - два часа с видеокамерой это крайне тяжело... Вся тусовка направилась к дому Джонни, а затем, оставив свои инструменты музыканты пошли гулять по ночному городу, я же остался дома, так как был просто не в состоянии еще куда-то идти...

На следующий день мы ездили к морю - это было одно из самых ярких и приятных моих воспоминаний.

Я вдыхал морской воздух, я смотрел в бесконечную даль, а волны накатывались на мои ботинки... Наверное это чувство можно назвать нирваной, умиротворением, ни с чем не сравнимым кайфом...

.....

Несмотря на советизацию, на жестокий урон нанесенный Городу во время второй мировой войны, я почувствовал его истинный дух, и слушая сейчас Romowe Rikoito, уже как-то по другому воспринимаешь их творчество... Мне кажется, Город и Romowe Rikoito - связаны крепчайшими мистическими узами и для того, чтобы понять музыку RR не достаточно знания основоположников дарк-фолка, - вы должны побывать в этом Городе, каждый камень которого хранит в себе оккультные тайны... И как бы не пытались уничтожить память - она снова воскреснет, в душах и сердцах тех, кто достоин ее...

Если вас заинтересовал Кенигсберг, рекомендую прочесть две книги Сергея Трифонова - "Кенигсберг-13" и "Сокровища подземного Кенигсберга". Конечно многое из того что там написано беллетристика, но основа книг все же реальна.

Вся наша компания была счастлива как никогда - воспоминания от концерта смешивались с новыми чувствами и ощущениями...

На 12 часов ночи в студии "Brudenia" была запланирована совместная запись Neutral и RR, однако то, что из всего этого получилось - далеко от творчества обеих групп. Я назвал бы эту запись Voronovsky Project - так как именно Вороновский стал инициатором этой чудовищной, паталогической записи в стиле death/industrial. Все узнали Вороновского с еще одной стороны - как маниакального барабанщика, дорвавшегося до барабанной установки. Не отставал от него и всегда такой милый и спокойный Shelley - его бас-гитара и истошные вопли были слышны по всей видимости даже в ближайших домах... Третим участником проекта стал Poonk, который сидел на полу, весь опутанный проводами и вносил дополнительное разрушающее воздействие различными "шумелками". Получилась интересная запись, которую я правда не в состоянии слушать более пяти минут...

юю

Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и наступило 2 мая, - последний день нашего пребывания в Кенигсберге... Многое нам к сожалению так и не удалось увидеть, но все мы надеемся, что когда-нибудь вернемся, вернемся в этот милый город...

Мы посетили кафедральный собор, побывали на могиле Канта, а в шестнадцать часов вся тусовка уже стояла на платформе возле поезда... Прощание было очень трогательным - Эш все пытался оставить Вороновского в подарок Romowe (этого правда не произошло), музыканты раздавали автографы...

.....

Вот пожалуй и все...

 

© 2000 Webmaster Wolfsblood